Технические настройки
Прокси-сервер
Если ваш ПК подключен к информационной сети, в которой необходима авторизация на прокси-сервере, то вы можете в настройках Коммуникатора включить соответствующую функцию и указать данные авторизации. По умолчанию, в Коммуникаторе выключена функция использования прокси-сервера.
Для того чтобы настроить подключение к сети через прокси-сервер, следует:
- нажать на кнопку "Аватар". Будет открыта закладка "Настройки";
- нажать на пункт "Сетевое подключение". Будут отображены поля для настройки сетевого подключения;
- активировать переключатель "Использовать прокси-сервер". Будут доступны поля для настройки сетевого подключения;
- ввести настройки сетевого подключения и авторизации (при необходимости);
- нажать на кнопку "Применить". Будут сохранены настройки работы.
Настройки SIP
По умолчанию, в коммуникаторе установлены настройки SIP-подключения к серверам MANGO OFFICE. Однако вы можете изменить те или иные настройки только по рекомендации сотрудников компании.
Для того чтобы изменить настройки SIP, следует:
- нажать на кнопку "Аватар". Будет открыта закладка "Настройки";
- нажать на пункт "Звонки";
- нажать на пункт "Дополнительно". Будут отображены поля для служебный настроек;
- прокрутите раздел "Дополнительно" вниз до конца. Будут отображены блоки настройки локального порта для SIP и настройки SIP Audio, в которых установите нужные вам настройки.
Включение/выключение функций CNG, VAD, анти-эхо
В коммуникаторе реализованы следующий функции обработки звукового сигнала:
- анти-эхо;
- генератор комфортного шума CNG, для создания фонового шума с целью заполнить молчание в передаче. Комфортный шум также сигнализирует о том, что сеанс связи не окончен;
- Voice Active Detect, VAD это обнаружение голосовой активности для отделения активной речи от фонового шума или тишины. При минимальном значении пересылка трафика приостанавливается с целью экономии.
Вы можете включить или выключить данные функции.
Для того чтобы включить функции обработки звукового сигнала, следует:
- нажать на кнопку "Аватар". Будет открыта закладка "Настройки";
- нажать на пункт "Звук";
- чтобы включить функцию анти-эхо, активируйте переключатель "Анти-эхо";
- чтобы включить функцию генерации комфортного шума, активируйте переключатель "CNG";
- чтобы включить функцию VAD, активируйте одноименный переключатель "VAD".
Перечень поддерживаемых кодеков
В таблице ниже перечислены кодеки, поддерживаемые коммуникатором.
Таблица – Поддерживаемые кодеки
Кодек | Пояснение |
---|---|
OPUS | Аудиокодек для сжатия с потерями, разработанный сообществом Internet Engineering Task Force (IETF) специально для применения в приложениях реального времени в Интернете[5] |
G.711 a-law | Голосовой кодек представляющий голосовой сигнал в виде потока величиной 64 Кб/с |
G.729 | Узкополосный речевой кодек, который применяется для эффективного цифрового представления узкополосной телефонной речи (сигнала телефонного качества). |
Включение и выключение кодеков
По умолчанию в Коммуникаторе включено применение всех кодеков. Вы можете отключить тот или иной кодек, для этого, следует:
- нажать на кнопку "Аватар". Будет открыта закладка "Настройки";
- нажать на пункт "Звук";
- в группе "Кодеки" деактивировать (выключить) переключатель напротив названия кодека, который нужно выключить;
- нажать на кнопку "Применить". Будут сохранены настройки работы.
Настройка приоритета использования кодека
В настройках Коммуникатора, кодеки перечислены в порядке их применения при кодировании сигнала. Вы можете поменять этот порядок, для этого, следует:
- нажать на кнопку "Аватар". Будет открыта закладка "Настройки";
- нажать на пункт "Звук";
- проверить, что активированы (включены) переключатели напротив названий нужных вам кодеков;
- нажать на пиктограмму и, не отпуская кнопку мыши, перетащить строку с названием кодека на то или иное место в списке кодеков, таким образом определить порядок применения кодеков;
- нажать на кнопку "Применить". Будут сохранены настройки работы.
Загрузка настроек кодеков с сервера
Чтобы включить загрузку кодеков с севера, следует:
- нажать на кнопку "Аватар". Будет открыта закладка "Настройки";
- нажать на пункт "Звук";
- активировать переключатель "Автоматически получать настройки кодеков с сервера (Autoprovision)";
- нажать на кнопку "Применить". Будут сохранены настройки работы.
Как узнать, на каких устройствах открыты сессии пользователей
Вы можете посмотреть список устройств, на которых выполнен вход в Коммуникатор при помощи ваших логина и пароля.
Для того чтобы посмотреть список устройств, на которых выполнен вход в Коммуникатор, следует:
- нажать на кнопку "Аватар". Будет открыта закладка "Настройки";
- нажать на пункт "Устройства". Будет отображен список устройств, на которых открыта ваша сессия пользователя.
Удаленный выход из Коммуникатора
Если вы забыли выйти из Коммуникатора на ПК, к которому у вас уже нет доступа, то сделать это можно удаленно.
Чтобы удаленно выйти из Коммуникатора, в списке устройств, на которых открыта ваша сессия пользователя, следует:
- нажать пиктограмму в строке с данными того или иного устройства, на котором выполнен вход в Коммуникатор. Будет открыто окно "Завершение сессии";
- нажать на кнопку "Завершить". Будет завершена ваше сессия пользователя Коммуникатора на выбранном вами устройстве.