Настройка коллтрекинга для работы с CRM-системой Битрикс24
1 Общее
Данные по сделкам, включая их количество, нахождение на разных этапах воронки, объем продаж будут отображаться в Сквозной аналитике. Сквозная аналитика умеет работать со сделками, как созданными через MANGO OFFICE, так и со сделками, созданными другими источниками, например формами для сайта Битрикс24. Данные по продажам корректно подтянутся в Сквозную аналитику, если в сделке заполнены поля с маркетинговой информацией.
Кроме того, с момента подключения в карточку вызова, контакта или сделки (в зависимости от настроек) Вашей CRM Битрикс24 автоматически передаются данные о посетителе, включая:
- источник перехода;
- канал;
- ключевое слово;
- название рекламного баннера;
- рекламная кампания;
- регион посетителя;
- страница совершения конверсии.
Общий вид карточки вызова в CRM Битрикс24 с данными о посетителе, загруженными из коллтрекинга, показан на рисунке:

Интеграция коллтрекинга с CRM Битрикс24 работает на основе Webhook:
-
после подключения интеграции, из коллтрекинга в CRM Битрикс24 автоматически передаются данные по всем звонкам, заявкам с сайта, чатам, обратным звонкам и обращениям из соц.сетей (через виджеты MANGO OFFICE), которые зафиксировал коллтрекинг;
-
CRM Битрикс24 полученные данные привязывает к соответствующему звонку и отображает эти данные в карточке звонка.
Вы не сможете подключить интеграцию коллтрекинга с Битрикс24, если Ваш тарифный план не входит функция импорта сделок из CRM-системы, расчет ROMI. В этом случае, Вам будет предложено сменить тариф на странице настройки интеграции коллтрекинга с Битрикс24/
2) пользователь CRM Битрикс24, который будет настраивать интеграцию, должен иметь права администратора в облачной версии или права главного администратора в коробочной версии;
3) пользователю CRM Битрикс24, который будет настраивать интеграцию, нужно поставить в соответствие сотрудника ВАТС (в настройках приложения интеграции ВАТС с CRM Битрикс24). Это необходимо, чтобы CRM Битрикс24 начал принимать от коллтрекинга данные по всем звонкам, заявкам с сайта, чатам, обратным звонкам и обращениям из соц.сетей.
Уважаемые абоненты! Без сопоставления сотрудников из личного кабинета MANGO OFFICE в приложении интеграции MANGO OFFICE в Bitrix24 интеграция работать не будет.
- интеграция ВАТС и Битрикс24. В настройках интеграции активируйте переключатель "Интеграция с динамическим коллтрекингом". В результате данные по звонкам и заказам обратного звонка будут фиксироваться в Вашей CRM-системе, а продавцы получат возможность работать с карточками разговора;
- интеграция коллтрекинга с Битрикс24. На этом шаге настраивается передача данных по другим типам обращений (заявкам сайта, чатам, соц.сетям) в Битрикс24, включая автоматическое создание контактов и сделок и назначение их на выбранных сотрудников. Данные пункт выполняется по необходимости;
- проверка передачи данных по сделкам в Сквозную аналитику.
2 Интеграция ВАТС MANGO OFFICE и Битрикс24
Войдите в ваш CRM Битрикс24 под пользователем, имеющим права администратора, и установите приложение интеграции ВАТС MANGO OFFICE с Битрикс24 следуя этой инструкции. На этом этапе вам нужно связать Вашу ВАТС и Ваш Битрикс24, чтобы обеспечить обмен данными между ними.
Обратите внимание, что на этапе "Сопоставление сотрудников Виртуальной АТС и Битрикс24" вам нужно пользователю CRM Битрикс24, имеющим права администратора, поставить в соответствие сотрудника ВАТС.
Уважаемые абоненты! Без сопоставления сотрудников из личного кабинета MANGO OFFICE в приложении интеграции MANGO OFFICE в Bitrix24 интеграция работать не будет.
>
3 Интеграция коллтрекинга MANGO OFFICE и Битрикс24
1) войдите в CRM Битрикс24 под пользователем, имеющим права администратора;
2) перейдите в раздел "Приложения";
3) перейдите в раздел "Разработчикам";
4) нажмите на блок "Другое" на закладке "Готовые сценарии":

5) нажмите на поле "Входящий вебхук":

6) в поле "Настройка прав" нажмите на пункт "Выбрать":

7) в блоке настройка прав активируйте (включите) следующие права:
- Чат и уведомления
- Создание и управление Чат-ботами
- Бизнес-процессы
- Пользователи
- Мгновенные сообщения системы (без доступа к служебному накалу пользователя)
- Служебный канал для мгновенных сообщений системы (подписка на информацию об обновлении всех элементов системы доступных пользователю)
- Мобильное приложение
- Живая лента
- Рабочие группы
- Телефония
- Телефония (совершение звонков)
- Служба сообщений
- Форум
- Платежные системы
- Почтовые сервисы
- Списки
- Распознавание лиц
- Сайты
- Открытые линии
- Календарь
- Структура компании
- CRM
- Задачи
- Задачи (расширенные права)
- Диск
8) нажмите на кнопку "Сохранить". В Битрикс24 будет создан URL-адрес вебхуков для коллтрекинга MANGO OFFICE, Вам нужно скопировать и сохранить (например в блокнот) токен вебхука.
Примечание. Токен вебхука — это группа символов, расположенная в URL -адресе вебхука слева от разряда «/profile.json», см. рисунок ниже:

1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт" проверьте, правильно ли выбран виджет коллтрекинга, который будете интегрировать с Битрикс24;
3) нажмите на блок "Битрикс24":

Примечание. Если вы не видите блок с названием нужной вам интеграции, воспользуйтесь полем "Поиск по интеграциям". В этом поле введите название нужной вам интеграции, затем нажмите на название нужной вам интеграции. Подробнее о поиске.
На экране отображается страница настройки интеграции коллтрекинга с Битрикс24.Вы не сможете подключить интеграцию коллтрекинга с Битрикс24, если Ваш тарифный план не входит функция импорта сделок из CRM-системы, расчет ROMI. В этом случае, Вам будет предложено сменить тариф на странице настройки интеграции коллтрекинга с Битрикс24.

На странице настройки интеграции коллтрекинга с Битрикс24 следует:
1) выберите Ваш аккаунт Битрикс24, с которым будет интегрироваться Ваш коллтрекинг;
2) выберите Ваш аккаунт пользователя;
3) вставьте токен вебхуки в поле "Код вебхука";
4) активируйте переключатель "Включить передачу заявок в Битрикс24";
5) выберите другие типы обращений, данные по которым будут передаваться в Битрикс24 (данный пункт выполняется по необходимости):

Далее, нажмите "Назначить заявки на сотрудников в CRM" и выберите сотрудников, на которых будут назначаться сделки в Битрикс24, в случае, если заявку на сайте оставил существующий в CRM-системе Клиент:

Далее, в случае, если у Вас длительный цикл продаж, то помимо начальной и финальной стадии сделки разумно отслеживать промежуточные стадии, т.е. те этапы воронки, когда лид уже признан целевым, но продажа еще не закрыта.
Чтобы настроить отслеживание этапов воронки/воронок, на странице настройки интеграции коллтрекинга с Битрикс24, выберите "Настроить этапы в отчете ROMI". В открывшемся окне выберите воронку и этапы сделок, затем нажмите "Сохранить".
Здесь также нужно добавить этапы воронки с успешным завершением сделки и те этапы с не успешным завершением сделки, которые не соответствуют нецелевому обращению (например, сделка сорвалась или сделка отменена).
Сделки, находящиеся на любом из выбранных этапов будут ежедневно добавляться в Сквозную аналитику в колонку "Сделки в работе".
Далее, если сделки в CRM-системе у Вас создают разные источники, то посмотрите в какие поля Битрикс24 записываются маркетинговые поля: источник, канал, кампания, ключевое слово или, допустим, cid.
В специальной форме (открывается при нажатии "Склеивать данные из разных модулей Битрикс24" на странице настройки интеграции коллтрекинга с Битрикс24) Вы можете выбрать одно или несколько полей, в которых в Вашей CRM-системе хранятся маркетинговые данные. В этом случае, если заполнено хотя бы одно поле из выбранных, сделка корректно подтянется в Сквозную аналитику и привяжется к рекламе:

Важно.
1) Вы можете опираться как на маркетинговые метки в сделке, так и на маркетинговые поля в контакте (лиде), к которому она привязана, либо к обеим сущностям сразу. В этом случае Сквозная аналитика сначала посмотрит на маркетинговые метки в сделке, если их нет, то в связанном контакте и привяжет сделку к тому рекламному источнику, который привел к созданию контакта в CRM-системе;
2) если у Вас в CRM-системе не фиксируются рекламные метки, но фиксируется Google cid, то выберите его в соответствующем поле, этого будет достаточно для корректной привязки продаж к рекламным каналам.
Далее, в самом низу страницы "Настройки интеграции коллтрекинга с Битрикс24" нажмите "Сохранить", чтобы активировать настройки интеграции.
1) для заявок с сайта разместите на сайте на отправку форм скрипт коллтрекинга для сбора информации (смотри про скрипт здесь);
2) для чатов, соц.сетей/мессенджеров, настройте интеграцию виджета "Манго Диалоги" с коллтрекингом (про виджет "Манго диалоги" можно прочитать в этой статье).
После этого, при поступлении заявки на сайт, в чат или обращения из соц.сети/мессенджера в Битрикс24 будет автоматически создаваться сделка и/или контакт:

При этом в сделке и/или в контакте Вы сможете увидеть контактные данные Rлиента, маркетинговые метки, а также тип обращения:

4 Посмотрите Сквозную аналитику
На следующий день после подключения интеграции в отчетах коллтрекинга появятся данные о количестве и суммах заключенных сделок:- в результате звонков на номера коллтрекинга;
- в результате подачи Клиентом заявок из чата, из формы обратного звонка и/или чата в социальных сетях.