Проведение чата


Содержание
1. Общие сведения
2. Описание элементов интерфейса чата/канала
3. Исходящие
    3.1 Тестовые сообщения
    3.2 СМС-сообщения, файлы и изображения
    3.3 Проверка статуса доставки
4. Входящие
    4.1 Чтение новых сообщений. Как открывать входящие файлы и скачивать их
    4.2 Как включить или выключить уведомления о новых сообщениях
5. Поиск сообщений
    5.1 Параметры поиска
    5.2 Поиск среди чатов / каналов
6. Операции над сообщениями
7. Посмотреть контактные данные собеседника
8. Посмотреть историю сообщений в чате
9. Удаление всей переписки
10. Закрепление и открепление чата


Общие сведения

Под чатом понимается функция обмена текстовыми и смс-сообщениями, файлами между двумя и более лицами. Коммуникатор поддерживает следующие виды чатов:

  • Чат "один-на-один": обмен сообщениями между двумя пользователями коммуникатора;
  • Общий чат: обмен сообщениями между 3-мя и большим числом пользователей коммуникатора;
  • Канал: чаты, позволяющие отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков, при этом подписчики не могут отвечать на полученные сообщения.

Любой пользователь коммуникатора может создать чат "один-на-один". Однако общий чат и канал может создать пользователь, которому предоставлены соответствующие права в вашей ВАТС.

В интерфейсе коммуникатора вы можете видеть чаты созданные вами, а также чаты, в которые вас добавили. Посмотреть чат, в который вас не добавляли – нельзя.


Описание элементов интерфейса чата/канала

Для того чтобы открыть закладку "Чаты", в основном окне программы следует нажать кнопку , затем нажать на строку с данными того или иного чата. Будет открыт чат с выбранным контактом. В общем случае, в окне чата отображаются следующие элементы интерфейса:

  1. Имя, фамилия собеседника / название чата / название канала, а также статус собеседника.
  2. Кнопки аудио / видео звонка собеседнику.
  3. История сообщений в чате.
  4. Поле для ввода текста сообщения.

Тип сообщения

Цветовое обозначение

Цвет

Название

 

Входящее


Светло-серый

Исходящее


    

темно-серый


Исходящие

Текстовые сообщения

Для того чтобы отправить текстовое сообщение, в основном окне коммуникатора следует:

  1. Нажмите кнопку .
  2. Нажмите строку с названием чата.
  3. Введите сообщение в поле "Текст сообщения"и нажмите кнопку "Enter". Будет отправлено текстовое сообщение в выбранный вами чат.

Если вами был введен и не отправлен текст сообщения, то при переходе в другой чат или на другую закладку, текст сообщения будет сохранен со статусом "Черновик".



СМС-сообщения, файлы и изображения

Вы можете передавать смс-сообщения, а также документы, фотографии и другие файлы абонентам:

  1. Откройте чат или канал, в который отправите файл / смс-сообщение.
  2. Нажмите на пиктограмму  в поле ввода текста. Будет открыто контекстное меню.
  3. Выберите "SMS" или тип файла, который хотите отправить, затем введите смс-сообщение или укажите файл для отправки.

Проверка статуса доставки

Для того чтобы проверить доставку текстового сообщения / файла / смс / факса на закладке "Чаты" следует:

  1. Откройте чат, в котором нужно проверить доставку сообщений. Будет открыт текст выбранного чата.
  2. Найти интересующее вас сообщение и проверьте какая пиктограмма отображена напротив сообщения.
    • - сообщение отправляется.
    • - сообщение доставлено адресату.
    • - сообщение прочитано.
    • - ошибка отправки сообщения.


Входящие

Чтение новых сообщений. Как открывать входящие файлы и скачивать их

Входящие файлы и фотографии сохраняются на ваш ПК, только если в коммуникаторе установлены соответствующие настройки. По умолчанию, в коммуникаторе включена функция автоматического сохранения изображений и файлов, а также указана папка загрузки.

Коммуникатор поддерживает предварительный просмотр полученных изображений и ссылок. Если вам прислали файл с изображением, то в истории сообщений будет показано входящее изображение.

Если присланный вам файл или фотография не загрузились автоматически, то нажмите на кнопку , отображенную на изображении. Будет загружен файл на ваше устройство Android в папку загрузки, определенную в настройках коммуникатора.



Как включить или выключить уведомления о новых сообщениях

Вы можете выключить оповещения о новых входящих сообщениях. Тогда, на экран вашего устройства Android не будут выводиться уведомления о новых сообщениях, однако они будут показаны в основном окне коммуникатора. Чтобы выключить показ уведомлений, на закладке "Чаты" следует:

  1. Нажмите на кнопку . Будет открыто дополнительное меню;
  2. Нажмите на пункт "Настройки".
  3. Нажмите на пункт "Уведомления и звуки".
  4. Пролистайте настройки коммуникатора вниз, так чтобы были отображены блоки "Уведомления личных чатов" и "Уведомления групповых чатов".
  5. Выберите нужный вариант:
    • Чтобы выключить все уведомления, деактивируйте переключатель в верхней части закладки "Уведомления и звуки".
    • Чтобы выключить уведомления от всех личных чатов, деактивируйте переключатель "Уведомления".
    • Чтобы выключить уведомления от всех групповых чатов, деактивируйте переключатель "Уведомления".
    • Чтобы разрешить те или иные уведомления, активируйте соответствующие переключатели.


Поиск сообщений

Параметры поиска

В коммуникаторе для поиска чата или канала можно использовать тот или иной параметр:

  • Имя собеседника: имя или фамилия собеседника, записанное в телефонной книге коммуникатора или упоминаемое в переписке.
  • Номер / SIP-ID: номер, записанный в телефонной книге коммуникатора или упоминаемый в переписке.
  • Текст сообщения: текст исходящего/входящего сообщения, достаточно первых трех букв слова. Использование регулярных выражений не допускается.

Поиск введенного вами параметра будет выполнен не только среди данных об отправителе/получателе сообщений, но и в тексте сообщений. Например, в результате поиска по имени собеседника, будет отображен на экране список сообщений, отправленных/полученных искомым собеседником, а также сообщения, в которых указано имя искомого собеседника.

По мере ввода параметра на закладке "Чаты" будут появляться строки с данными чатов, соответствующих параметру. 


Поиск среди чатов / каналов

Для того чтобы найти сообщение / чат / канал, в основном окне программы следует:

  1. Нажмите кнопку . Будет открыта закладка "Чаты".
  2. Нажмите кнопку в названии закладки и ввести параметр поиска. Будет показан список чатов и каналов, соответствующих параметру поиска.

Чтобы скрыть результаты поиска, нужно нажать кнопку  в поле для ввода параметра локального поиска. 


Операции над сообщениями

Вы можете выполнять следующие действия над сообщениями:

  • Редактирование (ограниченно).
  • Копирование.
  • Пересылка.
  • Удаление (ограниченно).

Редактировать или удалить исходящее сообщение можно в течении 1 часа после отправки. По истечении этого времени, редактировать / удалить исходящее сообщение нельзя. Также возможно процитировать или скопировать отправленное сообщение.

Для того чтобы выполнить действие над отправленным сообщением, в основном окне коммуникатора следует:

  1. Откройте чат, в который ранее вами отправлено сообщение.
  2. Нажмите и удерживайте сообщение, которое хотите изменить. Будет открыто контекстное меню.
  3. Выберите действие над сообщением.


Посмотреть контактные данные собеседника

Вы можете быстро перейти из чата в карточку вашего собеседника. Будут выведены на экран контактные данные собеседника: имя, фамилия, телефоны, адрес электронной почти и прочее.

Для того чтобы открыть контактные данные собеседника, на закладке "Чаты" нажмите на имя / аватар вашего собеседника. Будут показаны контактные данные вашего собеседника.


Посмотреть историю сообщений в чате

Коммуникатор по умолчанию сохраняет историю сообщений в чате/канале. Вы можете посмотреть историю вашей переписки в том или ином чате. Вы НЕ можете посмотреть чужую переписку (в которой вы не участвовали), а также Вы НЕ можете посмотреть сообщения, которые отправляет кому-либо ваш собеседник (даже если ранее между вами велась переписка).

Для того чтобы посмотреть историю сообщений, в основном окне коммуникатора следует:

  1. Откройте чат, историю сообщений которого хотите посмотреть.
  2. Пролистывайте сообщения отображенные на экране. По мере пролистывания сообщений, будут подгружаться ранее отправленные (старые) сообщения.

Удаление всей переписки

Чтобы удалить все сообщения из того или иного чата, в основном окне коммуникатора следует:

  1. Нажмите кнопку .
  2. Нажмите на имя / аватар вашего собеседника.
  3. Нажмите кнопку .
  4. Выберите пункт "Удалить переписку". Будет открыто окно подтверждение.
  5. Нажмите пункт "Удалить". Будет удалена история переписки.

Закрепление и открепление чата

Вы можете закрепить тот или иной чат в верхней строчке списка ваших чатов. Это облегчит поиск этого чата среди всех других чатов.

Для того чтобы закрепить чат, на закладке "Чаты" следует:

  1. Нажмите и удерживайте чат, который нужно закрепить. Будет открыто дополнительное меню.
  2. Нажмите "Закрепить". Будет закреплен выбранный вами чат, а в строке с названием чата показана пиктограмма .