Проведение чата
Содержание
1. Общие сведения
2. Описание элементов интерфейса чата/канала
3. Исходящие
3.1 Тестовые сообщения
3.2 СМС-сообщения, файлы и изображения
3.3 Проверка статуса доставки
4. Входящие
4.1 Чтение новых сообщений. Как открывать входящие файлы и скачивать их
4.2 Как включить или выключить уведомления о новых сообщениях
5. Поиск сообщений
5.1 Параметры поиска
5.2 Поиск среди чатов / каналов
6. Операции над сообщениями
7. Посмотреть контактные данные собеседника
8. Посмотреть историю сообщений в чате
9. Удаление всей переписки
10. Закрепление и открепление чата
Общие сведения
Под чатом понимается функция обмена текстовыми и смс-сообщениями, файлами между двумя и более лицами. Коммуникатор поддерживает следующие виды чатов:
- Чат "один-на-один": обмен сообщениями между двумя пользователями коммуникатора;
- Общий чат: обмен сообщениями между 3-мя и большим числом пользователей коммуникатора;
- Канал: чаты, позволяющие отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков, при этом подписчики не могут отвечать на полученные сообщения.
Любой пользователь коммуникатора может создать чат "один-на-один". Однако общий чат и канал может создать пользователь, которому предоставлены соответствующие права в вашей ВАТС.
В интерфейсе коммуникатора вы можете видеть чаты созданные вами, а также чаты, в которые вас добавили. Посмотреть чат, в который вас не добавляли – нельзя.
Описание элементов интерфейса чата/канала
Для того чтобы открыть закладку "Чаты", в основном окне программы следует нажать кнопку , затем нажать на строку с данными того или иного чата. Будет открыт чат с выбранным контактом. В общем случае, в окне чата отображаются следующие элементы интерфейса:
- Имя, фамилия собеседника / название чата / название канала, а также статус собеседника.
- Кнопки аудио / видео звонка собеседнику.
- История сообщений в чате.
- Поле для ввода текста сообщения.
Тип сообщения |
Цветовое обозначение |
||
Цвет |
Название |
||
Входящее |
|
Светло-серый |
|
Исходящее |
|
темно-серый |
Исходящие
Текстовые сообщения
Для того чтобы отправить текстовое сообщение, в основном окне коммуникатора следует:
- Нажмите кнопку
.
- Нажмите строку с названием чата.
- Введите сообщение в поле "Текст сообщения"и нажмите кнопку "Enter". Будет отправлено текстовое сообщение в выбранный вами чат.
Если вами был введен и не отправлен текст сообщения, то при переходе в другой чат или на другую закладку, текст сообщения будет сохранен со статусом "Черновик".
СМС-сообщения, файлы и изображения
Вы можете передавать смс-сообщения, а также документы, фотографии и другие файлы абонентам:
- Откройте чат или канал, в который отправите файл / смс-сообщение.
- Нажмите на пиктограмму
в поле ввода текста. Будет открыто контекстное меню.
- Выберите "SMS" или тип файла, который хотите отправить, затем введите смс-сообщение или укажите файл для отправки.
![]() | ![]() |
Проверка статуса доставки
Для того чтобы проверить доставку текстового сообщения / файла / смс / факса на закладке "Чаты" следует:
- Откройте чат, в котором нужно проверить доставку сообщений. Будет открыт текст выбранного чата.
- Найти интересующее вас сообщение и проверьте какая пиктограмма отображена напротив сообщения.
- сообщение отправляется.
- сообщение доставлено адресату.
- сообщение прочитано.
- ошибка отправки сообщения.
Входящие
Чтение новых сообщений. Как открывать входящие файлы и скачивать их
Входящие файлы и фотографии сохраняются на ваш ПК, только если в коммуникаторе установлены соответствующие настройки. По умолчанию, в коммуникаторе включена функция автоматического сохранения изображений и файлов, а также указана папка загрузки.
Коммуникатор поддерживает предварительный просмотр полученных изображений и ссылок. Если вам прислали файл с изображением, то в истории сообщений будет показано входящее изображение.
Если присланный вам файл или фотография не загрузились автоматически, то нажмите на кнопку , отображенную на изображении. Будет загружен файл на ваше устройство Android в папку загрузки, определенную в настройках коммуникатора.
Как включить или выключить уведомления о новых сообщениях
Вы можете выключить оповещения о новых входящих сообщениях. Тогда, на экран вашего устройства Android не будут выводиться уведомления о новых сообщениях, однако они будут показаны в основном окне коммуникатора. Чтобы выключить показ уведомлений, на закладке "Чаты" следует:
- Нажмите на кнопку
. Будет открыто дополнительное меню;
- Нажмите на пункт "Настройки".
- Нажмите на пункт "Уведомления и звуки".
- Пролистайте настройки коммуникатора вниз, так чтобы были отображены блоки "Уведомления личных чатов" и "Уведомления групповых чатов".
- Выберите нужный вариант:
- Чтобы выключить все уведомления, деактивируйте переключатель в верхней части закладки "Уведомления и звуки".
- Чтобы выключить уведомления от всех личных чатов, деактивируйте переключатель "Уведомления".
- Чтобы выключить уведомления от всех групповых чатов, деактивируйте переключатель "Уведомления".
- Чтобы разрешить те или иные уведомления, активируйте соответствующие переключатели.
Поиск сообщений
Параметры поиска
В коммуникаторе для поиска чата или канала можно использовать тот или иной параметр:
- Имя собеседника: имя или фамилия собеседника, записанное в телефонной книге коммуникатора или упоминаемое в переписке.
- Номер / SIP-ID: номер, записанный в телефонной книге коммуникатора или упоминаемый в переписке.
- Текст сообщения: текст исходящего/входящего сообщения, достаточно первых трех букв слова. Использование регулярных выражений не допускается.
Поиск введенного вами параметра будет выполнен не только среди данных об отправителе/получателе сообщений, но и в тексте сообщений. Например, в результате поиска по имени собеседника, будет отображен на экране список сообщений, отправленных/полученных искомым собеседником, а также сообщения, в которых указано имя искомого собеседника.
По мере ввода параметра на закладке "Чаты" будут появляться строки с данными чатов, соответствующих параметру.
Поиск среди чатов / каналов
Для того чтобы найти сообщение / чат / канал, в основном окне программы следует:
- Нажмите кнопку
. Будет открыта закладка "Чаты".
- Нажмите кнопку в названии закладки и ввести параметр поиска. Будет показан список чатов и каналов, соответствующих параметру поиска.
Чтобы скрыть результаты поиска, нужно нажать кнопку в поле для ввода параметра локального поиска.
![]() | ![]() |
Операции над сообщениями
Вы можете выполнять следующие действия над сообщениями:
- Редактирование (ограниченно).
- Копирование.
- Пересылка.
- Удаление (ограниченно).
Редактировать или удалить исходящее сообщение можно в течении 1 часа после отправки. По истечении этого времени, редактировать / удалить исходящее сообщение нельзя. Также возможно процитировать или скопировать отправленное сообщение.
Для того чтобы выполнить действие над отправленным сообщением, в основном окне коммуникатора следует:
- Откройте чат, в который ранее вами отправлено сообщение.
- Нажмите и удерживайте сообщение, которое хотите изменить. Будет открыто контекстное меню.
- Выберите действие над сообщением.
Посмотреть контактные данные собеседника
Вы можете быстро перейти из чата в карточку вашего собеседника. Будут выведены на экран контактные данные собеседника: имя, фамилия, телефоны, адрес электронной почти и прочее.
Для того чтобы открыть контактные данные собеседника, на закладке "Чаты" нажмите на имя / аватар вашего собеседника. Будут показаны контактные данные вашего собеседника.
![]() | ![]() |
Посмотреть историю сообщений в чате
Коммуникатор по умолчанию сохраняет историю сообщений в чате/канале. Вы можете посмотреть историю вашей переписки в том или ином чате. Вы НЕ можете посмотреть чужую переписку (в которой вы не участвовали), а также Вы НЕ можете посмотреть сообщения, которые отправляет кому-либо ваш собеседник (даже если ранее между вами велась переписка).
Для того чтобы посмотреть историю сообщений, в основном окне коммуникатора следует:
- Откройте чат, историю сообщений которого хотите посмотреть.
- Пролистывайте сообщения отображенные на экране. По мере пролистывания сообщений, будут подгружаться ранее отправленные (старые) сообщения.
Удаление всей переписки
Чтобы удалить все сообщения из того или иного чата, в основном окне коммуникатора следует:
- Нажмите кнопку
.
- Нажмите на имя / аватар вашего собеседника.
- Нажмите кнопку
.
- Выберите пункт "Удалить переписку". Будет открыто окно подтверждение.
- Нажмите пункт "Удалить". Будет удалена история переписки.
![]() | ![]() |
Закрепление и открепление чата
Вы можете закрепить тот или иной чат в верхней строчке списка ваших чатов. Это облегчит поиск этого чата среди всех других чатов.
Для того чтобы закрепить чат, на закладке "Чаты" следует:
- Нажмите и удерживайте чат, который нужно закрепить. Будет открыто дополнительное меню.
- Нажмите "Закрепить". Будет закреплен выбранный вами чат, а в строке с названием чата показана пиктограмма
.