Типовые схемы подключения оборудования в офисе с рекомендациями
Если Вы только планируете внедрять технологию SIP в Ваш офис, это статья поможет Вам избежать ошибок в подключении и настройке.
Решения для малых офисов
С использованием SIP-телефонов
В схеме используется два SIP-телефона, подключенных к сетевому маршрутизатору. Данная схема очень проста и недорога в реализации. Она позволяет телефонизировать два рабочих места. Мы рекомендуем использовать модели SIP-телефонов MANGO OFFICE SIP-T21 E2 и Yealink SIP-T21P E2.
В схеме используется два SIP-телефона, подключенных к сетевому маршрутизатору. Данная схема очень проста и недорога в реализации. Она позволяет телефонизировать два рабочих места. Мы рекомендуем использовать модели SIP-телефонов MANGO OFFICE SIP-T21 E2 и Yealink SIP-T21P E2.
C использованием аналоговых телефонов и VoIP-шлюзов
В схеме используется несколько аналоговых телефонов и VoiP-шлюзов, подключенных к сетевому маршрутизатору. Данная схема очень проста и недорога в реализации. Она позволяет телефонизировать два и более рабочих мест. Эту схему обычно используют, если у Вас уже есть аналоговые телефоны.
Мы рекомендуем использовать следующие модели шлюзов: Cisco SPA122, Grandstream GXW4008, Cisco SPA 8000. Аналоговые телефоны можно использовать любые, и они должны быть настроены на тоновый режим.
В схеме используется несколько аналоговых телефонов и VoiP-шлюзов, подключенных к сетевому маршрутизатору. Данная схема очень проста и недорога в реализации. Она позволяет телефонизировать два и более рабочих мест. Эту схему обычно используют, если у Вас уже есть аналоговые телефоны.
Мы рекомендуем использовать следующие модели шлюзов: Cisco SPA122, Grandstream GXW4008, Cisco SPA 8000. Аналоговые телефоны можно использовать любые, и они должны быть настроены на тоновый режим.
Схема подключения с использованием софтфонов и мобильных телефонов
Это наиболее экономичная схема на базе программных телефонов (софтфонов) и мобильных телефонов, не требующая применения SIP-телефонов. Эта схема не рекомендуется для применения, если для вас важно достижение наилучшего качества связи.
Для использования схемы абонентам понадобятся мобильные телефоны либо компьютеры/ноутбуки со звуковой платой, подключенной гарнитурой и установленным программным телефоном, поддерживающим стандарт SIP. Вместо компьютера можно применять смартфон или планшет, также с установленным софтфоном.
Для использования схемы абонентам понадобятся мобильные телефоны либо компьютеры/ноутбуки со звуковой платой, подключенной гарнитурой и установленным программным телефоном, поддерживающим стандарт SIP. Вместо компьютера можно применять смартфон или планшет, также с установленным софтфоном.
Обращаем ваше внимание, что софтфоны поддерживают двустороннюю связь, в то время как мобильные телефоны обычно применяются для приема звонков, поступающих на номера Виртуальной АТС. Исходящий звонок с мобильного телефона не пойдет через Виртуальную АТС. Чтобы это произошло (для фиксации звонка в статистике, записи разговора и т. п.) нужно использовать номера доступа либо функцию «Обратный звонок».
Скачать софтфон для смартфона или компьютера можно тут.
Скачать софтфон для смартфона или компьютера можно тут.
Подключение Вашей телефонии к MANGO OFFICE
Если у Вас уже есть номер другого провайдера, и Вы не хотите его терять, существует несколько варинатов подключения:
1. Ваш провайдер поддерживает протокол SIP.
В этом случае Вы можете присоеденить номер Вашего стороннего провайдера, без приобретения дополнительного оборудования. Существуют два варинат подключения:
a) Оператор поддерживает IP-телефонию, и предоставляет возможность работы со звонками с помощью собственной учетной записи SIP.
В этом варианте подключения, возможно как принимать звонки, так и делать исходящие звонки, с отображением номера вашего провайдера. Инструкция по настройке находится тут.
б) Оператор поддерживает IP-телефонию, но может только переадресовывать звонки на учетную запись SIP другого оператора.
В этом варианте подключения, возможно только принимать звонки. Инструкция по настройке находится тут.
2. Ваш провайдер не поддерживает протокол SIP.
В этом случае Вы можете подключить Ваш номер через FXO шлюз. Например, Grandstream HT-503 (Если аналоговая линия одна),либо Grandstream GXW4104 (возможно подключение 4-х аналоговых линий).
Инструкция по настройке находится тут.
1. Ваш провайдер поддерживает протокол SIP.
В этом случае Вы можете присоеденить номер Вашего стороннего провайдера, без приобретения дополнительного оборудования. Существуют два варинат подключения:
a) Оператор поддерживает IP-телефонию, и предоставляет возможность работы со звонками с помощью собственной учетной записи SIP.
В этом варианте подключения, возможно как принимать звонки, так и делать исходящие звонки, с отображением номера вашего провайдера. Инструкция по настройке находится тут.
б) Оператор поддерживает IP-телефонию, но может только переадресовывать звонки на учетную запись SIP другого оператора.
В этом варианте подключения, возможно только принимать звонки. Инструкция по настройке находится тут.
2. Ваш провайдер не поддерживает протокол SIP.
В этом случае Вы можете подключить Ваш номер через FXO шлюз. Например, Grandstream HT-503 (Если аналоговая линия одна),либо Grandstream GXW4104 (возможно подключение 4-х аналоговых линий).
Инструкция по настройке находится тут.
Основные рекомендации.
Типовые настройки систем ограничения доступа.
Для корректной работы телефонии необходимо открыть доступ на фаерволе/роутере/брандмауэре и т.д., осуществив следующие действия:
разрешить входящие соединения и исходящий трафик для прохождения голоса по протоколу UDP и TCP для подсети: 81.88.86.0/24, порты с 1024 по 65535. разрешить входящие соединения и исходящий трафик для сервера AutoProvision по протоколу UDP и TCP для адреса: адрес 81.88.82.245 порт 80.
Требования к интернет каналу.
Требования к Интернет-каналу и скорости интернета
Только при соблюдении нижеперечисленных показателей качества интернет соединения, мы можем гарантировать качественную работу сервиса передачи голоса.
1. ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ.
Ваш канал доступа в Интернет(скорость интернета) должен быть рассчитан исходя из того, что один разговор требует минимальную полосу пропускания 100 кбит/с.
2. ПОТЕРЯ ПАКЕТОВ.
Максимальный процент потерь не должен составлять более 5%.
3. ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТОВ.
IP пакеты должны передаваться с максимальной задержкой 100-150 млсек.
4. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЗАДЕРЖКИ.
Джи́ттер не более 100-150 мс.
Примечание: Некоторые провайдеры ограничивают своим клиентам количество сессий, инициированных пользователями, и поэтому в голосовой передаче также наблюдаются сбои. Для этого можно выключить Skype (это минус до 200 сессий на одного пользователя).
Только при соблюдении нижеперечисленных показателей качества интернет соединения, мы можем гарантировать качественную работу сервиса передачи голоса.
1. ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ.
Ваш канал доступа в Интернет(скорость интернета) должен быть рассчитан исходя из того, что один разговор требует минимальную полосу пропускания 100 кбит/с.
2. ПОТЕРЯ ПАКЕТОВ.
Максимальный процент потерь не должен составлять более 5%.
3. ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТОВ.
IP пакеты должны передаваться с максимальной задержкой 100-150 млсек.
4. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЗАДЕРЖКИ.
Джи́ттер не более 100-150 мс.
Примечание: Некоторые провайдеры ограничивают своим клиентам количество сессий, инициированных пользователями, и поэтому в голосовой передаче также наблюдаются сбои. Для этого можно выключить Skype (это минус до 200 сессий на одного пользователя).
Популярное оборудование
- SIP телефоны стационарные
- SIP телефоны беспроводные
- Профессиональные гарнитуры