Настройка коллтрекинга для работы с заявками с сайта (формой обратной связи)
1 Обзор

В базе коллтрекинга есть 4 поля для сохранения данных формы: имя, email, телефон, комментарий. Чтобы импортировать данные, коллтрекинг ищет соответствия между селекторами полей в Вашей форме и полями базы. Когда соответствие найдено, данные из поля с определенным селектором добавляются в соответствующее поле базы коллтрекинга и становятся доступны в отчетах.
Если Вы используете amoCRM или Битрикс24, то при поступлении заявки с сайта Вы сможете настроить автоматическое создание сделок на выбранных менеджеров в Вашей CRM-системе, данные по сделкам автоматически подтянуться в отчеты коллтрекинга.
Примечания:
1) как наладить передачу заявок в CRM-систему и создание по ним сделок, читайте в разделе "Интеграция с AmoCRM" или "Интеграция с Битрикс24";
2) если Вам удобнее использовать собственные формы для сайта внутри Вашей CRM-системы, можно использовать их. CRM поддерживает передачу маркетинговых данных по сделкам из собственных форм и данные по таким сделкам автоматически подтянуться в Сквозную аналитику.
2 Два способа настроить интеграцию
Настроить отслеживание заявок с сайта можно одним из следующих способов.Способ 1. Настройка интеграции в Личном кабинете MANGO OFFICE. Подключите интеграцию «Заявки с сайта». Тогда данные, которые введет Клиент в Вашу форму обратной связи будут сохраняться в отчетах коллтрекинга.
Способ 2. Размещение скрипта на Вашем сайте. Добавьте на Ваш сайт специальный js-скрипт, который при отправке формы будет передавать данные в коллтрекинг. Для этого следует привлечь Вашего программиста. Если у Вас нет разрешения на изменение кода Вашего сайта или специально обученного сотрудника, Вы можете воспользоваться вторым способом.
Примечание. Вы можете выбрать любой способ настройки. Однако нельзя на одном и том же сайте настроить интеграцию с формой одновременно двумя способами, поскольку это приведет к дублированию данных о заявках с сайта. Вам нужно выбрать только один способ и настроить интеграцию выбранным способом.
Способ 1. Настройка интеграции в Личном кабинете MANGO OFFICE
Переход к настройкам интеграции
Вот, что Вам нужно сделать в Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг":1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт" проверьте, правильно ли выбран виджет для подключения интеграции с Заявками с сайта;
3) нажмите на блок "Заявки с сайта".
Примечание. Если вы не видите блок с названием нужной вам интеграции, воспользуйтесь полем "Поиск по интеграциям". В этом поле введите название нужной вам интеграции, затем нажмите на название нужной вам интеграции. Подробнее о поиске.

Подключение формы
1) нажмите кнопку "Добавить форму":
2) в поле "Укажите название формы" Вам нужно ввести название Вашей формы (например, форма на главной странице сайта). Используйте информативное название, по которому, в дальнейшем, при работе с отчетами коллтрекинга, можно будет легко понять назначение формы;
3) в поле "Селектор кнопки отправки формы" укажите селектор кнопки, размещенной в Вашей форме. Подробнее о селекторе и где его взять смотрите в тут;
4) настройте соответствие полей коллтрекинга и селекторов Вашей формы. В базе коллтрекинга есть 4 поля для сохранения данных формы: имя, email, телефон, комментарий. Их значения автоматически получаются от селекторов формы, размещенной на Вашем сайте. Настройка соответствия полей и селекторов формы необходима, чтобы коллтрекинг мог определять, в какое поле базы сохранять значение, введенное в определенное поле формы;
Чтобы настроить соответствие полей коллтрекинга и Вашей формы, выполните следующие действия:
а) в поле "Тип поля" выберите поле коллтрекинга;
б) скопируйте селектор поля формы из браузера и вставьте его в поле "Селектор поля" окна "Подключение формы";
в) чтобы добавить еще одно поле, нажмите кнопку "Добавить поле", затем повторите действия а), б);
г) повторите действия а)- в) для всех полей Вашей формы.
Коллтрекинг поддерживает сохранение только 4 полей формы: имя, email, телефон, комментарий.
5) после того как Вы настроите соответствие всех полей формы, нажмите кнопку "Подключить":

Интеграция "Заявки с сайта" подключена на Вашем коллтрекинге. Открыта страница "Заявки с сайта", на которой показана активная интеграция с Вашей формой:

Обобщенно о селекторах и id-номерах элементов
Селектор - это обязательный параметр кнопки или поля (или иного элемента интерфейса), размещенного в Вашей форме, по которому определяется местонахождение элемента интерфейса в коде сайта. Селектор Вы указываете при настройке соответствия полей и селекторов формы.Примечание. Поскольку дизайн сайта может поменяться, селектор элемента интерфейса тоже может поменяться.
При настройке интеграции коллтрекинга вместо селектора Вы можете указать уникальный ID-номер кнопки или поля. ID-номер элемента не меняется при изменении дизайна сайта.
Как получить селектор
Получить селектор кнопки или поля Вы можете при помощи браузера. В разных браузерах получение селекторы происходит по-разному.Google Chrome
Чтобы определить селектор кнопки или поля, размещенного на форме, в браузере Google Chrome нужно:1) наведите курсор на кнопку / поле, селектор которого хотите получить, и нажмите правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню, в котором выберите пункт "Посмотреть код":

2) открыта консоль браузера Google Chrome, в которой подсвечена строка с параметрами кнопки / поля (см. рисунок ниже). Наведите курсор на выделенную строку и нажмите правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню, в котором выберите "Copy -> Copy selector":

В результате будет скопирован селектор выбранного Вами ранее элемента (кнопки или поля). Теперь Вы можете вернуться к настройке соответствия полей и селекторов формы и вставить скопированный селектор в соответствующее поля настроек интеграции.
Mozilla Firefox
Чтобы определить селектор кнопки или поля, размещенного в форме, в браузере Mozilla Firefox нужно:1) наведите курсор на кнопку / поле, селектор которого хотите получить, и нажмите правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню, в котором выберите пункт "Исследовать элемент":

2) открыта консоль браузера Mozilla Firefox, в которой подсвечена строка с параметрами кнопки / поля (см. рисунок ниже). Наведите курсор на выделенную строку и нажмите правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню, в котором выберите "Копировать -> CSS-селектор":

В результате будет скопирован селектор выбранного Вами ранее элемента (кнопки или поля). Теперь Вы можете вернуться к настройке соответствия полей и селекторов формы й и вставить скопированный селектор в соответствующее поля настроек интеграции.
Opera
Чтобы определить селектор кнопки или поля, размещенного на форме, в браузере Opera нужно:1) наведите курсор на кнопку / поле, селектор которого хотите получить, и нажмите правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню, в котором выберите пункт "Посмотреть код элемента":

2) открыта консоль браузера Opera, в которой подсвечена строка с параметрами кнопки / поля (см. рисунок ниже). Наведите курсор на выделенную строку и нажмите правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню, в котором выберите "Copy -> Copy selector":

В результате будет скопирован селектор выбранного Вами ранее элемента (кнопки или поля). Теперь Вы можете вернуться к настройке соответствия полей и селекторов формы и вставить скопированный селектор в соответствующее поля настроек интеграции.
Способ 2. Размещение скрипта на Вашем сайте
mgo.postForm({name: 'Иван', email: 'ivan@mail.ru})
Примечание. Для этого следует привлечь Вашего программиста. Код на сайт по настоящей инструкции должен вставлять программист, иначе результат может быть неудачный.
Далее, допустим у Вас на сайте есть форма следующего вида:
<form><input type="text" id="username">
<input type="text" id="email">
<input type="text" id="phone">
<input type="text" id="customParam">
<input type="text" id="comment">
<input type="submit" value="Оставить заявку">
</form>
тогда Вам нужно вставить следующий код ОДИН раз ПОСЛЕ кода Вашей формы:
<script>
function submitHandler() {
mgo.postForm({
name: document.getElementById('username').value,
email: document.getElementById('email').value,
number: document.getElementById('phone').value,
customParam: document.getElementById('customParam').value,
comment: document.getElementById('comment').value
})
}
</script>
Кроме этого, в коде Вашей формы Вам нужно найти тег
<from>
добавить в этот тег атрибут
onsubmit
, например так: <form onsubmit="submitHandler()">
В результате код Вашей формы будет иметь следующий вид:
<form onsubmit="submitHandler()"><input type="text" id="username">
<input type="text" id="email">
<input type="text" id="phone">
<input type="text" id="customParam">
<input type="text" id="comment">
<input type="submit" value="Оставить заявку">
</form>
Название | Тип | Описание | |
name | string | Имя пользователя | |
number | string | Номер телефона пользователя в формате 79451112233 | |
string | Электронный адрес пользователя | ||
customParam | string | Произвольный параметр, который будет передаваться в выгрузку заявок | |
comment | string | Комментарий пользователя |
3 Управление интеграцией
1) для каждой формы Вы можете настроить отдельную интеграцию. Тогда данные по заявкам из разных форм будут учитываться отдельно в отчетах коллтрекинга;
2) Вы можете присвоить один из следующих статусов:
- Активна: интеграция включена, данные по заявками из формы поступают в коллтрекинг;
- Не активна: интеграция выключена, но не удалена. Если Вы присвоите этот статус, то данные по заявкам из определенной формы перестанут поступать в коллтрекинг. Данные по заявкам, поступившим ранее, не будут удалены из отчетов коллтрекинга.
4) удалить интеграцию с формой.
Чтобы сменить статус интеграции с формой, в Личном кабинете MANGO OFFICE выполните:
1) откройте настройки интеграции с формой;
2) в строке с данными нужной интеграции с формой, передвиньте переключатель:
- налево, чтобы деактивировать интеграцию;
- направо, чтобы активировать интеграцию:

1) откройте настройки интеграции с формой;
2) в строке с данными нужной интеграции с формой нажмите на кнопку

3) в открывшемся окне "Редактирование формы", поменяйте нужные Вам параметры подключения, затем нажмите на кнопку "Сохранить":

Чтобы удалить интеграцию с формой, в Личном кабинете MANGO OFFICE выполните:
1) откройте настройки интеграции с формой;
2) в строке с данными нужной интеграции с формой нажмите на кнопку

3) нажмите кнопку "Удалить":

4 Отчетность
Кроме этого, данные по заявкам с сайта будут отображаться в Журнале на вкладке "Все обращения". Ниже показан пример обращения по заявке с сайта:
1) кнопка воспроизведения записи разговора, либо комментарий к обращению:
- воспроизведение записи, светло-серый цвет означает, что запись не доступна \ отсутствует;
- воспроизведение записи, темно-серый цвет означает, что запись доступна для прослушивания. Нажав на эту иконку, вы запустите воспроизведение записи;
- комментарий (только для заявок с сайта), светло-серый цвет означает, что комментарий не доступен \ отсутствует;
- комментарий (только для заявок с сайта), темно-серый цвет означает, что комментарий доступен для чтения. Нажав на эту иконку можно открыть комментарий, оставленный Клиентом в поле "Комментарий" Вашей формы. Комментарий состоит из:
а) название Вашей формы, введенное при настройке интеграции;
б) текста, введенного Клиентом в поле "Имя" Вашей формы;
в) контактов, введенных Клиентом в поля "Телефон" и "Электронный адрес". Контакты указываются в формате телефон|электронный адрес;
г) текст, введенный Клиентом в поле "Комментарий".

Важно. Если в строке с данными заявки показана иконка

- Клиент не оставил комментарий;
- на Вашей форме нет поля "Комментарий";
- в скрипте не реализована передача параметра "comment", если, конечно, интеграция с формой настроена, путем размещения скрипта на Вашем сайте.
2) дата и время, когда обращение было получено;
3)

4) Контакт Клиента;
5) Мультиканальность: признак мультиканального обращения. Мультиканальное обращение, это параметр, который позволяет отслеживать участие каждого источника трафика в привлечении обращения;
6) Длительность звонка (не актуально для заявок с сайта);
7) параметры "Источник / Канал", "Кампания", "Ключевое слово" и "Регион" заполняются на основе utm-меток в ссылке, по которой Клиент перешел на Ваш сайт;
8) Группа (сотрудников ВАТС), на которых завершился звонок Клиента;
9) Теги: это слово или словосочетание, которым охарактеризовано обращение в Вашу компанию. Подробнее о тегах коллтрекинга…
10) Лид? - признак, является ли данное обращение Лидом или нет. Подробнее о корректировке лидов…5 Как автоматически передать данные из формы в CRM-систему
Режим передачи данных - real time.
Вот как это работает. Когда Клиент оставляет Вам свои данные в форме обратной связи, коллтрекинг передает вебхук в Вашу CRM-систему. В результате обработки вебхуков, в CRM-системе создается обращение с типом "ФОС" и настроенными параметрами.
Подробнее о том, как настроить передачу вебхуки с данными формы, читайте в этой статье.