Яндекс.Метрика
Об интеграции с ЯМ
Яндекс.Метрика (далее по тексту ЯМ), сервис, с помощью которого Вы можете отслеживать поведение пользователей на вашем сайте, выстраивать стратегию продажи товаров и услуги, изучать обратную связь от целевой аудитории и т.п.
Цели в ЯМ, это активные действия пользователя, которые повышают конверсию сайта. Например, это переходы по активной ссылке. ЯМ собирает подробные данные по выбранным целям. Полученную информацию Вы можете анализировать. Например, с помощью целей изучают активность потенциальных Клиентов, оценивают посещаемость сайта, вычисляют его конверсию.
Вы можете использовать сервис ЯМ, чтобы изучать показатели конверсии и статистику по обращениям, зарегистрированным КТ.
1) настройте интеграцию КТ с ЯМ;
2) в настройке интеграции укажите ИД счетчик ЯМ, установленный на вашем сайте;
3) выберите тип звонков, информация о которых будет передаваться в цель "Звонки" ЯМ;
4) если Вы используете Email трекинг, Вы можете включить передачу данных по полученным обращениям через письма в Яндекс.Метрику. Тогда в вашей ЯМ будет создана цель "EMT_Lead", в которую будет передаваться информация о письмах;
5) если вы хотите передавать в ЯМ статистику по обращениям через Чат на сайте, либо из формы обратной связи, либо виджета заказа обратного звонка, то включите передачу данных составной цели "Манго Обращения" в ЯМ. Тогда в вашей ЯМ будет создана цель "combo_leads", в которую будет передаваться информация об оффлайн-конверсиях.
Таким образом, Вы сможете отслеживать количество звонков и обращений в отчетах Яндекс.Метрики как отдельные цели, а также использовать автоматические стратегии ставок в Яндекс.Директ для повышения конверсии.
Данные о каких звонках передаются в Яндекс.Метрику
Коллтрекинг может передавать в сервис данных о всех звонках или по звонкам определенного типа.
Вам доступен выбор следующих типов звонков:
Тип звонка |
Пояснение |
Звонки от новых Клиентов |
Коллтрекинг поддерживает два метода определения звонка от нового Клиента:
Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только звонки от новых Клиентов, необходимо: 1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции; 2) настройте определение звонков от новых Клиентов. |
Качественные звонки |
Качественными считаются звонки, длительностью свыше определенного Вами порога. Все разговоры с меньшей длительностью, считаются некачественными. Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только качественные звонки, необходимо: 1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции; 2) настройте определение качественного звонка. |
Качественные звонки от новых Клиентов |
Это звонки от новых Клиентов, длительностью свыше определенного Вами порога. Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только качественные звонки, необходимо: 1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции; 2) настройте определение звонков от новых Клиентов и определение качественного звонка. |
Режимы импорта
-
Автоматически: данные о звонках импортируется автоматически как оффлайн конверсии дважды в день (утром и вечером).
-
Вручную по команде оператора: вы можете вручную импортировать данные, нажав соответствующую кнопку в Личном кабинете MANGO OFFICE.
Требования
1) для интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой, Вы должны располагать достаточными правами в этом сервисе (иметь права на запись данных);
Важно. Если Ваш аккаунт ведет рекламное агентство, возможно, Вам необходимо будет обратиться к ним, чтобы менеджер подключил интеграцию по инструкции.
2) для передачи данных по обращениям на электронную почту, Вы должны подключить и настроить Email трекинг. Кроме этого, в настройках интеграции должна быть включена опция передачи данных по обращениям;
3) чтобы в коллтрекинге собирать статистику по обращениям в чат на сайте, либо в форму обратной связи, либо в виджет заказа обратного звонка, подключите соответствующую интеграцию коллтрекинга.
В случае, если у Вас не настроена цель "Звонок" для оффлайн-событий и/или цель "EMT_Lead", они будут созданы автоматически при первой передаче данных о звонках / обращениях на электронный адрес. Если цель "Звонок" уже была создана, то данные будут передаваться в нее. В любом случае настраивать цели в Яндекс.Метрике не нужно.
Передавать в ЯМ информацию об обращениях в чат на сайте, либо форму обратной связи, либо виджет заказа обратного звонка поможет функция "Составная цель" КТ. В ней можно задать вид обращений, который нужно передавать в ЯМ.
При включении данной функции в ЯМ автоматически создается цель "combo_leads", в которую КТ будет передавать сумму всех обращений выбранного вами типа.
В чем разница между составной целью ЯМ и целью цель "combo_leads"
Составная цель ЯМ, это последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события, однако невозможно использовать в качестве шага цель "Звонок", а также цель "Отправка формы" (это определено документацией). Таким образом, данное ограничение препятствует передаче в ЯМ данных об обращениях в чат на сайте, либо в форму обратной связи, либо в виджет заказа обратного звонка.
Это ограничение можно обойти с помощью цели "combo_leads".
Цель "combo_leads" создается в ЯМ автоматически, при включении функции "Составная цель" в интеграции. Она имеет тип "JavaScript-событие" и в нее виджет коллтрекинга передает сумму обращений следующих видов обращений (в зависимости от настроек интеграции):
Тип обращения |
Примечание |
Звонки |
Уникальность и качественность зависит от значения поля "Звонки, которые будут передаваться в Яндекс.Метрику" в настройке интеграции |
Заказ обратного звонка |
Уникальность и качественность зависит от значения поля "Звонки, которые будут передаваться в Яндекс.Метрику" в настройке интеграции |
Форма обратной связи |
Все обращения |
Письма |
Все обращения |
Чаты |
Все обращения |
Подключение интеграции
В Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" выполните следующие действия:
1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт" выберите Ваш сайт, на котором установлен виджет коллтрекинга, а также установлен счетчик Яндекс.Метрики;
3) нажмите на блок "Яндекс.Метрика":
Примечание. Если вы не видите блок с названием нужной вам интеграции, воспользуйтесь полем "Поиск по интеграциям". В этом поле введите название нужной вам интеграции, затем нажмите на название нужной вам интеграции. Подробнее о поиске.
На странице настройки интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой, выполните следующие действия:
1) нажмите кнопку "Авторизоваться". Потребуется авторизоваться в сервисе "Яндекс.Метрика", Сервис сам создаст токен и свяжет его с Вашим аккаунтом в Яндекс.Метрике;
2) выберите Ваш аккаунт в сервисе Яндекс.Метрики;
3) выберите счетчик, установленный на Вашем сайте;
4) выберите тип звонков, которые хотите передавать в Яндекс.Метрику;
-
Все звонки: передаются данные о всех звонках;
-
Качественные звонки: качественными считаются звонки, длительностью свыше определенного Вами порога;
-
Звонки от новых Клиентов: Вы можете использовать различные способы подсчета звонков от новых Клиентов;
-
Качественные звонки от новых Клиентов: подробнее о том, как определяются такие звонки читайте в этой статье;
5) если у Вас подключен Email трекинг, то по умолчанию включена передача в отчеты Яндекс.Метрики данных по обращениям на электронную почту;
Важно. Если в настройках интеграции не отображается опция "Передавать информацию по полученным обращениям через письма в Яндекс.Метрику", значит у Вас НЕ подключен Email трекинг.
6) активируйте переключатель "Составная цель" только, если нужно в ЯМ передавать данные по обращениям в чат на сайте, либо в форму обратной связи, либо в виджет заказа обратного звонка. Затем, вам нужно выбрать типы обращений, которые будут переданы в ЯМ;
Важно. Если вам не нужно в ЯМ собирать статистику по обращениям в чат, ФОС, заказам обратного звонка, то выключите переключатель "Составная цель".
7) нажмите кнопку "Сохранить":
Как отключить интеграцию
Для прекращения передачи данных в Яндекс.Метрику, на сайте Личный кабинет MANGO OFFICE выполните:
1) откройте страницу настроек интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой;
2) проверьте, что правильно выбран виджет интеграции, который Вы хотите отключить;
3) нажмите на кнопку "Отключить":
Выгрузка данных вручную
Чтобы отправить данные о звонках вручную, в Личном кабинете MANGO OFFICE выполните:
1) откройте страницу настроек интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрика;
2) нажмите кнопку "Отправить данные о звонках". В течении 20 минут будет экспортирован в Яндекс.Метрику массив данных, содержащих информацию о звонках:
Время и статус экспорта
Новые данные добавляются к визиту в течение 16 часов после его завершения. По истечении 16 часов данные о визите изменить невозможно, если не включен увеличенный период учета звонков. Подробнее...
Статус обработки каждого экспортированного массива информации о звонках на номера коллтрекинга показан на странице "Интеграции" в блоке Яндекс.Метрика.
Пример отображения статуса "Готово" (успешного импорта данных без ошибок):
Пример сообщения об ошибке:
Статусы выгрузки:
Статус |
Описание |
Готово |
Данные отправлены и не выдано сообщения об ошибке |
Ошибка |
При обработке файла произошла ошибка, никакие данные из коллтрекинга не будут экспортированы в Яндекс.Метрика. На сайте Личный кабинет выводится сообщение об ошибке |
Обновление статуса
Чтобы обновить статус выгрузки данных, обновите страницу "Интеграции". Будет показан текущий статус выгрузки данных.
Ошибки выгрузки
В случае обнаружения ошибок при импорте данных никакие данные из коллтрекинга не будут загружены в Яндекс.Метрика, будет выдано сообщение с кодом ошибки. Перечень кодов ошибки приведен в таблице:
Код ошибки |
Пояснение |
backend_error (503) |
Сервер Яндекс временно не отвечает, попробуйте позже |
not_found (404) |
|
filter_limits (400) |
|
access_denied (403) |
|
invalid_token (403) |
Яндекс не распознаёт Ваш токен, попробуйте обновить его |
unauthorized (401) |
Яндекс не распознаёт Ваш токен, попробуйте обновить его |
quota_requests_by_uid (429) |
Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для пользователя лимит обнулится в полночь по Москве. Подробнее… |
quota_delegate_requests (429) |
Количество запросов на добавление представителей достигло 3 за час, дождитесь начала следующего часа. Подробнее ... |
quota_grants_requests (429) |
Количество запросов на добавление доступа к счётчику достигло 3 за час, дождитесь начала следующего часа. |
quota_requests_by_ip (429) |
Число запросов к Яндекс с одного IP превышает 30 штук в секунду, попробуйте уменьшить число приложений, обращающихся к API. Подробнее... |
quota_parallel_requests (429) |
Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для пользователя, лимит обнулится в полночь по Москве. |
quota_requests_by_counter_id (429) |
Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для счётчика, лимит обнулится в полночь по Москве. Подробнее... |
conflict (409) |
|
not_acceptable (406) |
Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса |
invalid_json (400) |
Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса |
invalid_parameter (400) |
Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса |
missing_parameter (400) |
Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса |
Важно. Ошибка, возникшая в результате превышения количества запросов, имеет код 429. Интенсивность запросов рассчитывается в Яндекс.Метрика отдельно для каждой из групп методов API:
-
client_read — чтение параметров счетчика или учетной записи пользователя Яндекс.Метрики. К данной группе относятся все методы API управления;
-
client_write — сохранение параметров счетчика или учетной записи пользователя Яндекс.Метрики;
-
report_read — получение данных из отчетов Яндекс.Метрики. В эту группу входят методы API отчетов, конструктора и API, совместимого с Google Analytics Core Reporting API. Подробнее о порядке расчета интенсивности, Вы можете прочитать в документации Яндекса.
Ранее обновление токена выполнялось вручную (при нажатии кнопки "Обновить токен" в настройках интеграции коллтрекинга). Сообщаем, что мы разработали возможность автоматического обновления токена. Теперь, по мере истечения срока жизни токен обновится сам. От Вас не требуется никаких действий.