Мультиканальная аналитика

В отчете "Мультиканальная аналитика" (далее по тексту – отчет) приводится атрибуция Ваших затрат на маркетинг.

Важно! Атрибуция – методика распределения ценности от конверсии между рекламными кампаниями, которые продвигали пользователя по воронке.

Отчет должен способствовать созданию представления о "пути" посетителей Вашего сайта к конверсии и позволяют определить ценность лида. Отчет поможет ответить на вопрос, в какой мере каждый из каналов повлиял на ту прибыль, которую Вы получили в итоге.
В отчете представлена информация о количестве сеансов, количестве и стоимости привлеченных лидов (в разрезе рекламных площадок и кампаний).

Важно! Для того чтобы в отчете учитывались расходы на Ваши рекламные кампании, необходимо настроить интеграцию с сервисами Яндекс.Директ и Google Adwords, а чтобы отображались данные по заявкам с сайта - наладить отправку данных по заявкам с сайта в коллтрекинг. Для получения данных из CRM необходимо настроить интеграцию с соответствующей CRM. Инструкция для amoCRMинструкция для BITRIX24.

В отчете доступны следующие модели атрибуции на основе позиции:
  • модель "По последнему взаимодействию" (Last Click);
  • U-образная модель "U-shape" с возможностью настройки распределения весов между касаниями с рекламой.
Кроме этого, в отчете Вы можете сравнивать разные модели атрибуции между собой.

Важно! Подробную информацию об использовании отчета Вы можете прочитать в Руководстве пользователя. В этой статье приведена краткая информация.

2 Права доступа к отчету

Доступ к отчету определяется условиями Вашего тарифного плана на продукт "Коллтрекинг" и правами доступа, выданными администратором Вашей ВАТС.

3 Как подключить и начать пользоваться отчетом?

Чтобы подключить отчет, на сайте "Личный кабинет MANGO OFFICE" необходимо:
1) выберите ВАТС;
2) перейдите в разле "Коллтрекинг";
3) перейдите в раздел "Дополнительные отчеты";
4) нажмите на пункт "Мультиканальная аналитика";
5) нажмите на кнопку "Подключить":
6) примите условия подключения услуги и нажмите кнопку "Подключить":

4 Как открыть отчет

Если услуга у Вас ранее была подключена, то Вы можете посмотреть отчет мультиканальной аналитики. Для этого, в Личном кабинете MANGO OFFICE необходимо:
1) выберите ВАТС;
2) выберите пункт "Коллтрекинг";
3) перейдите в раздел "Дополнительные отчеты";
4) нажмите на пункт "Мультиканальная аналитика";
5) выберите виджет коллтрекинга, по которому хотите посмотреть отчет;
6) укажите отчетный период. Будет автоматически создан отчет без параметров и фильтров для выбранного виджета. Выберите фильтры и параметры отчета.

5 Описание страницы с данными отчета

На странице "Мультиканальная аналитика" отображаются:
1) выпадающий список с перечнем Ваших виджетов коллтрекинга, на основе данных которого построен отчет;
2) кнопка для перехода к отключению мультиканальной аналитики;
3) кнопки выбора отчетного периода;
4) список встроенных форм отчета;
5) панель для настройки таблицы отчета;
6) выпадающий список выбора модели для сравнения показателей и для перехода к созданию пользовательской модели "U-shape";
7) кнопка для скачивания таблицы отчета;
8) таблица отчета.

6 Как отображаются данные в таблице

В таблице отчета отображаются Ваши расходы на маркетинг, а также оценка Ваших рекламных каналов и кампаний, рассчитанная по моделям "Последнее взаимодействие" (LastClick) и по модели "U-shape", настроенной Вами с учетом особенностей Вашего бизнеса.

Таблица состоит из столбцов:
  • первый столбец с названиями аналитических разрезов, в которых ведется учет данных;
  • Расход;
  • Сеансы;
  • первая модель атрибуции "Последнее взаимодействие" (LastClick);
  • вторая модель атрибуции "U-shape" / пользовательская модель;
  • Сравнение моделей.

В таблице отчета данные группируются по тем или иным признакам. Вы сами настраиваете группировки данных в таблице. Максимальная глубина группировки – 5 уровней:

Как скачать таблицу отчета

Чтобы скачать таблицу отчета:
1) выберите "Скачать";
2) выберите Скачать отчет в CSV (уровень группировок данных). Будет сохранена в CSV-файл таблица с соответствующий глубиной группировки данных.

7 Настройка модели "U-shape"

7.1 Как работает модель U-shape

В основе модели "U-shape" заложена следующая концепция: большая ценность конверсии присваивается первому и последнему взаимодействию клиента с каналом перед конверсией, при этом ценность промежуточных этапов взаимодействия существенно ниже. По умолчанию, в отчете ценность конверсии по модели "U-shape" распределяется следующим образом:
  • первое взаимодействие — 40%;
  • промежуточные взаимодействия – 20% (распределяются равномерно между всеми позициями);
  • последнее взаимодействие — 40%.

7.2 Настройка модели

Вы можете настроить модель "U-shape" так, как Вам надо и сохранить эти настройки в коллтрекинге, в виде пользовательской модели атрибуции. Для того чтобы настроить модель "U-shape", на странице "Мультиканальная аналитика" следует:
1) нажать на поле "Модель";
2) нажать на кнопку "Плюс"  в раскрывшемся списке:
3) ввести название Вашей модели атрибуции;
4) указать вес события в расчете конверсии на основе позиции: первое, промежуточные и последнее взаимодействия. Сумма всех весов должна быть равной 100 %;
5) нажать "Сохранить". Будет создана и сохранена в отчете пользовательская модель оценки конверсий на основе модели "U-shape".

7.3 Дополнительные возможности настройки

Нажав кнопку "Опции отчета" на странице "Мультиканальная аналитика", Вы можете дополнительно задать следующие настройки модели атрибуции "U-shape" / пользовательской модели.

Исключить прямые заходы
Если данная настройка включена, то при обработке данных по конверсиям, будут исключаться переходы на сайт у которых utm_source = (direct), если такой переход не единственный в цепочке до совершения конверсии.

Учитывать только платный трафик
Если данная опция включена, то при обработке данных по конверсиям, будут исключаться переходы на сайт у которых utm_medium не равен smm, cpc, ppc, paidsearch, social, social-network, social-media, smm, social network, social media, display, cpm, banner, cpv, cpa, cpp, content-text, при условии, что такой переход не единственный в цепочке до совершения конверсии.

Глубина просмотра
Определяет на сколько дней назад от времени совершения конверсии мультиканальная аналитика учитывает переходы на сайт. Доступен выбор следующей глубины просмотра:
  • 30 дней;
  • 60 дней;
  • 90 дней;
  • 180 дней:

8 Важные ограничения

Загрузка данных с сервисов Яндекс.Директ и Google AdWords выполняется ночью за предыдущий день.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?